Как же обидно, когда директора студии должны сокращать свои зарплаты из-за кризиса, а не просто уйти в отставку, как это делают обычные сотрудники! Вот у автомехаников такого не бывает: если машина сломалась, то они просто фиксируют проблему и делают все возможное, чтобы ее отремонтировать, не снижая свои ставки.
Вспомнился анекдот про семью Арбузовых, где муж, жена и собака жили в одном доме.
И однажды все так получилось, что семье пришлось экономить на еде. Так вот, хозяин подходит к собаке и говорит ей: «Ты знаешь, дружок, теперь у нас повысилась инфляция, придется тебе тоже перейти на самостоятельное питание».
Собака взглянула на хозяина и говорит: «Спасибо, что меня предупредили, а что с женой?»
Вернемся к студии Deck Nine Games. Представляю, как разработчики после таких новостей устроили внутреннюю викторину: «Как сократить расходы без ущемления персонала?» Возможные варианты ответов: а) отменить заказ корма для офисных рыбок; б) заменить кофе «Nespresso» на растворимый «Мудрая Лошадь»; в) уменьшить количество лампочек в офисе на 30% и вводить дополнительную яркость на мониторах. А можно было съэкономить, например, на всяких офисных роскошах: перейти на романтическое освещение свечами и портить белые рубашки под глубоким синим маслом.
И еще такое забавное в этой ситуации: студия работала над играми, связанными с эмоциями, переживаниями и сложными моментами в жизни персонажей.
Представляю, как теперь внутри офиса каждый день разработчики проживают на себе всю гамму чувств и переживаний, которые встречают их персонажи в играх. На утреннем стендапе: «Доброе утро всем, сегодня мы будем сосредоточены на сокращении расходов и эмоциональном выгорании, наш главный герой — бюджет!».
Сценаристы думают: «А может, сделаем финальную версию так, чтобы все герои жили в экономном мире и боролись с злом, называемым Заграничная Торговля?»
Но с другой стороны, подобные кризисы, хоть и тяжелы для команды, все-таки калечат, но не убивают. Для творческих людей это может стать новой вдохновляющей идеей! Вспомнилась история о художнике, который потерял работу и решил использовать свою обстановку для творчества.
Он начал делать снимки своей жизни и заработал на этом целое состояние. Так и скучные экономические кризисы начинают меняться в потенциальные источники новых арт-проектов и игровых идей!
И вот пока студия Deck Nine Games переживает трудные времена, давайте желать им, чтобы они действительно смогли преодолеть все трудности и создавать дальше потрясающие игры, которые так хорошо умеют погружать нас в мир эмоций и приключений.
В конце концов, как говорится, «после дождя всегда выходит солнышко», а после экономического кризиса — новые шедевры в игровой индустрии!