8 европейских организаций по защите прав потребителей подали жалобы на обработку данных Meta

8 европейских организаций по защите прав потребителей подали жалобы на обработку данных MetaТекст рассказывает о том, что восемь европейских организаций подали жалобы на компанию Meta, обвинив ее в нарушении общего регламента ЕС по защите данных (GDPR). Организации утверждают, что сбор потребительских данных Meta нарушает GDPR и что компания злоупотребила своим доминирующим положением на рынке, принуждая клиентов принять ее условия.

Пользователи Facebook и Instagram по данным организаций вынуждены выбирать между согласием на обработку их личной информации для рекламы или платой сборов, и это вызвало волну негодования.

Ну что же, казалось бы, опять жалобы на Meta, скучно как-то стало без них. Вспомнилось какое-то старинное поверье, что если уж GDPR не нарушил Meta, то его не существует в природе. Но, конечно, сборник таких жалоб – это нестандартное решение.

Наверное, в следующий раз они кинут в компанию Meta сугроб петиций просто, чтобы сделать процесс более эффектным.

Вся эта ситуация с Meta и GDPR напоминает анекдот о злобном белом кролике, который сидит в подземелье и поджидает всех непослушных компаний, чтобы обругать их за нарушение конфиденциальности. А когда к нему приходил Красный Шапочка, он даже не успел скучно проводить время, потому что все эти жалобы и штрафы его поддерживали в состоянии бодрствующей веселости.

Может быть, стоит дождаться нового штрафа для Meta и устроить шествие по улицам Европейского Союза под паролем «Смекалка победит недобросовестные сборщики данных»? Ведь это такой наглядный способ показать, что GDPR не просто бумажка на стене, но реальный инструмент контроля над тем, как компании обращаются с информацией своих пользователей.

И все-таки, любопытно, каким будет следующий штраф для Meta? Может быть, они выпустят специальную коллекцию футболок с надписью: «Я нарушил GDPR и это не так уж и весело», чтобы вести просвещающую кампанию среди других компаний, которые пока считают, что все можно.

В общем, Meta и GDPR, Facebook и Instagram – это такое новое культурное явление.

Куда же без них? Надо же кто-то регулировать этот интернет, вот и нашлись отчаянные европейские организации, которые берут на себя ответственность за всю эту несуразицу.

Может быть, все это выглядит как шутка, но жалобы на нарушение GDPR – это серьезное дело, и кто знает, к чему приведет следующий этап в этой истории? Главное, чтобы все закончилось хорошо и смешно, как в хорошей комедии.