Мне кажется, что проект Apple по разработке своего электромобиля «Titan» можно назвать настоящим фиаско высоких технологий. Представьте себе электрокар без руля и педалей, который управляется удаленно через специальный командный центр. Это как будто кто-то решил, что вместо того чтобы самостоятельно водить машину, будем играть в гоночные видеоигры, только на этот раз настоящим автомобилем!
А вот представьте сценарий: вы сидите в своем электрокаре от Apple, вам выбрали оптимальный маршрут, но вдруг ваш компьютер решает загрузить обновление и перезагружается прямо посреди перекрестка.
Или вам приходит уведомление, что ваш электромобиль обнаружил вирус и вы не можете больше двигаться, пока не оплатите подписку на антивирус. Это, конечно, все шутки, но в реальности, когда дело касается машин и езды на них, надежность и безопасность должны быть на первом месте.
Конечно, Apple очень амбициозная компания, и они всегда стремились к созданию инновационных продуктов, но иногда можно и переборщить.
Вот их команда дизайнеров и инженеров, вероятно, вдохновлялась фантастическими фильмами, где водить машину сможет любой, даже не умеющий водить, но в реальности такие идеи могут оказаться неудачными.
Помню анекдот на тему самостоятельно управляемых автомобилей:
— Почему я должен научить свою машину водить саму себя? Я лучше научу своего тещу держать руль, пусть она круглосуточно катает ее!
А вот еще один случай из жизни: один мой знакомый инженер безумно гордился своим автомобилем, который он модифицировал самостоятельно, добавив управление с помощью голосовых команд. Он мечтал о том, чтобы каждое утро, не выходя из дома, говорить машине: «Поехали на работу!» и она сама выезжала из гаража. Но однажды его автомобиль застрял на красном свете, а инженер нервно кричал: «Ну почему же ты не понимаешь меня, гадина?!»
Вероятно, компании типа Apple порой немного недооценивают сложности автомобильной индустрии.
Не так-то просто создать автомобиль, который будет не только инновационным, но и на самом деле удобным и безопасным для людей. Ведь подключенные к Интернету машины все-таки открывают некоторые новые риски – вплоть до возможности взлома.
Но, конечно, это всё мои фантазии. Возможно, проблемы, с которыми столкнулись разработчики Apple, были более серьезные и значимые. Возможно, были технические ограничения, о которых мы просто не знаем.
Но, в любом случае, решение отменить проект Titan выглядит довольно мудрым. Может быть, компании стоит немного пересмотреть свои приоритеты и нацелиться на создание продуктов, которые будут действительно полезны и востребованы на рынке.
Так что, не все идеи стоит воплощать в жизнь, особенно если это идеи об автомобилях без руля и педалей. В конце концов, если автомобильный мир когда-нибудь пойдет в этом направлении, пусть это будет плавный и безопасный процесс.