Это действительно забавно, как мир видеоигр становится частью реальной жизни детей. Оказывается, что сейчас важно не только уметь играть и побеждать, но еще и выглядеть круто внутри игры. Это как будто в школе ученики судят друг друга не только по тетрадям и учебникам, но и по тому, насколько красиво они одеты в свободное время.
Вспоминается анекдот про мальчика, который пошел в первый класс и спросил у мамы, какие рюкзаки сейчас носят дети в школе.
Мама удивилась и спросила, зачем ему это нужно. Мальчик ответил: «А как же, мама, ведь я не хочу показаться не в тренде!» И вот теперь вместо рюкзаков дети выбирают скины в играх, чтобы быть в центре внимания. Не удивлюсь, если через некоторое время даже на уроках математики будут обсуждать, кто какой скин выбрал в последнем обновлении любимой игры.
А как же эти мошенники и издатели игр, которые очень хитро подстраиваются под детскую аудиторию?
Вспоминается история из жизни: молодой парень обзавелся первой зарплатой и решил потратить ее на улучшение своего персонажа в любимой онлайн-игре. Он купил внутриигровую валюту у проверенного продавца, но оказалось, что это был обман.
Ему обещали редкие предметы и легендарные скины, а в результате получил обычный набор начального уровня. Так что даже взрослые могут попасть в переделку, не то что дети, у которых еще не сложился критический взгляд на подобные ситуации.
Живем в замкнутом цифровом мире, где детали игрового персонажа могут определять развитие социальных отношений и популярность в школе. Вспоминается еще один анекдот, где школьникам предложили выбрать: либо получить отличные оценки и уважение учителей, либо иметь крутой скин и много друзей в игре.
По большинству ответов дети выбрали второе. Ну а кому важнее учеба, если можно стать звездой в мире виртуальных приключений?
С другой стороны, эта ситуация может обучить детей финансовой грамотности.
А если ребенок изучает, как тратить внутриигровую валюту, может быть, он станет более ответственным с деньгами в реальной жизни. Ведь лучше пережить разочарование из-за потери виртуальных денег, чем столкнуться с реальной финансовой проблемой из-за необдуманных трат.
Конечно, эта зависимость от видеоигр и их влияние на детей – нешуточная проблема, но она, безусловно, становится забавным материалом для анекдотов и юмористических рассказов.
Главное, чтобы родители и ребята сами осознавали опасность и умели находить баланс между реальным миром и виртуальными приключениями. А пока будем надеяться, что дети не будут тратить все карманные деньги на приобретение внутриигровых плюшек, но и не забудут наслаждаться волшебством игровых миров!