Обсуждение вокруг релиза игры Pentiment на консолях PlayStation 5 и Xbox вызывает немало веселых ассоциаций и шуток. Для начала стоит отметить, что это случай, когда дружба народов превращается в веселые межконсольные дебаты и баталии.
Microsoft выпускает игру на консоли Sony — это наводит на размышления о том, что, может быть, где-то за облаками чемпионов корпоративной войны все-таки появляется яркое сияние дружбы.
И конечно же, волна критики, которая обрушилась на Obsidian Entertainment, навеет в памяти старый анекдот о миллиардере, который спрашивают, чем же считает себя бедным. А он отвечает: «Я — без Xbox Series X с 120 fps поддержкой!».
Судя по всему, поддержка 120 кадров в секунду стала причиной для серьезных раздоров и противостояний. Ведь как известно, современные геймеры могут воевать не только внутри игры, но и из-за игры.
Поймать пулю во вражеской команде — одно, а просчитаться с частотой кадров — совсем другое дело!
И не стоит забывать о важности таких критических моментов, как восприятие цветовой гаммы и контрастности на PlayStation 5. Ведь игроки хотят не только стрелять и прыгать, но и наслаждаться красивыми пейзажами. Как же иначе насладиться видом заката, если контрастность не в порядке?
А что же касается тактильной отдачи, то это уже как щепотка соли в игровом мире.
Представьте себе крепкого виртуоза на гитаре, который играет на всех струнах, а вот одна из них просто расслаблена — и весь акустический опыт портится. Так что каждая деталь важна, включая тактильные ощущения от геймпада.
Рассматривая стремительное развитие игровой индустрии и постоянные технологические улучшения, нельзя не вспомнить анекдот о рыбаке, который ловит на спиннинг, а тут к нему подплывает троллейбус.
И ведь какая разница, что на конце лески — шуршащий хищный окунь или шумный транспортный гигант, но важно же — ловится!
А конкуренция между консолями напоминает классику жанра анекдотов о двух соседях, один из которых купил собаку, а другой решил приобрести слона. Чем это закончится на игровом поле — бог знает, а пока можно просто наслаждаться зрелищем.
В итоге, так или иначе, за всеми этими слухами и раздорами можно увидеть страсть и любовь к игровой индустрии. Ведь игры — это не просто программы на диске, это целый мир соблазнов, сражений и приключений, который заставляет нас смеяться, радоваться и иногда спорить ради самого процесса.
Разве не в этом смысле целых миров и вселенных игровых?
Пусть Pentiment будет загружена на PlayStation 5 или Xbox Series X, главное, чтобы игрокам было весело и интересно. А все остальное — просто технические детали, над которыми стоит посмеяться и порассуждать с улыбкой.